Общая информация

Pearl millet

Pennisetum glaucum

Сизое просо (Pennisetum glaucum) — наиболее широко распространенный представитель очень пестрой группы злаковых, которые совместно называют просом. Вероятно, люди стали культивировать его в западных областях Сахеля примерно за 3000 лет до нашей эры, откуда оно быстро распространилось по Африке и попало на Индийский субконтинент. Это очень стойкое растение, способное стойко выносить жесткие условия произрастания, поэтому оно является важным источником пищи в полупустынных областях Африки.

Большинство вариантов проса, упомянутых в проекте Genesys, принадлежат банку генетической информации Международного института исследований сельскохозяйственных культур полузасушливых регионов (ICRISAT), Индия, в который включены 90 % из 26 000 экземпляров. Следующие по величине коллекции — это собрание Института исследований развития (IRD) во Франции (3968 образцов) и Канадской программы генетических ресурсов в Саскатуне (3821 образец), согласно данным мировой стратегии по сохранению сизого проса и его диких родственных видов. Хотя селекционеры уделяют много внимания разным видам проса, это растение все еще не слишком популярно в обычном сельском хозяйстве. Это нашло отражение в наполнении банков генетической информации, которое в основном представлено традиционными сортами и местными видами хотя есть и некоторые улучшенные линии и несколько образцов диких растений-родственников.

Исследования селекционеров в области африканского проса изначально были направлены на улучшение всей системы выращивания, включая улучшенные линии и технологии, такие как внутренние средства защиты от определенных вредителей. Недавно исследователи занялись изменением профиля питательности проса, чтобы с его помощью преодолевать дефицит микроэлементов, которым страдают около 2 миллиардов людей.

Обычными методами селекции удалось вывести некоторые сорта с повышенным содержанием железа, и есть свидетельства того, что эти сортапомогают снизить уровень железодефицитной анемии у женщин и детей в Западной Африке и Индии. Недавно было показано, что просо с повышенным содержанием железа уменьшает анемию у школьников подросткового возраста в Индии. Были также разработаны сорта с высоким содержанием цинка.

Оригинальное название
Pearl millet
Образцы в проекте Genesys
5208676643_c754b04277_o.jpg
5208681663_10f06ee131_o.jpg
5209268632_5d0dcfc8c0_o.jpg
Учреждения-держатели
IND002
USA016
SDN002
ZMB030
GBR004
Прочее
444
Страна, в которой находится учреждение-держатель
GBR
Прочее
362
Наиболее широко представленные роды
Pennisetum
Cenchrus
Eleusine
Наиболее широко представленные виды
Pennisetum glaucum
Pennisetum ciliare
Pennisetum violaceum
Cenchrus violaceus
Pennisetum pedicellatum
Прочее
650
Другие названия
Pearl millet
pearlmillet
Недавние суб-наборы данных
Недавние списки дескрипторов

Pearl millet

Pennisetum glaucum 

Pearl millet (Pennisetum glaucum) is the most widely grown of a diverse group of cereal species sometimes referred to together as millets. It was probably domesticated in the western Sahel about 3000 BP, and quickly spread through dry tropical Africa and to the Indian sub-continent. It is a very resilient crop, able to withstand harsh conditions, and is an important food source in semi-arid regions of Asia and Africa.

The CGIAR genebank at the International Crops Research Institute for the Semi-Arid Tropics (ICRISAT) in India holds the vast majority of pearl millet diversity available through GENESYS, with almost 90% of about 26,000 accessions. ICRISAT collections are followed by those held at the Institut de recherche pour le développement (IRD, France) (3,968 accessions), and the Canadian Genetic Resources Programme, Saskatoon (with 3,821) as reported in the global strategy for the conservation of pearl millet and its wild relatives. Although plant breeders have devoted considerable effort to millets, they remain largely neglected in mainstream agriculture. This is reflected in genebank holdings, most of which represent traditional cultivars and landraces, although there are also some advanced lines and a few accessions of wild relatives.

Breeding research on pearl millet originally focused on improving the entire system within which farmers produce the crop, including improved lines and technologies such as integrated pest management against specific pests. More recently, researchers have concentrated on altering the nutritional profile of pearl millet so that it can help to address micronutrient deficiencies, which affect around 2 billion people worldwide.

Conventional breeding has resulted in some lines with elevated levels of iron, and there is evidence that these varieties reduce iron-deficiency anaemia in women and children in West Africa and India. More recently, iron-rich millet has been shown to reduce anaemia in teenage schoolchildren in India. Varieties rich in zinc are also being developed.

General information

Size of genebank collections

Other accepted names