О проекте Genesys

GENESYS — это всемирный портал с доступом к информации о растительных генетических ресурсах для производства продовольствия и ведения сельского хозяйства (PGRFA). Здесь вы сможете легко найти и заказать образцы идиоплазмы из генофондов всего мира. Портал GENESYS возник в результате сотрудничества между организацией Bioversity International, представляющей Программу системных генетических ресурсов CGIAR (Консультативная группа международных исследований в области сельского хозяйства), Всемирным трестом разнообразия сельскохозяйственных растений и Секретариатом международного договора о растительных генетических ресурсах для производства продовольствия и ведения сельского хозяйства. Облегчая доступ к PGRFA и их использование, проект GENESYS помогает обеспечить их сохранение в длительной перспективе.

Кто является источником данных для проекта GENESYS

Запущенный в 2011 году проект GENESYS представлял собой единую точку доступа к информации, предоставляемой тремя важными научными сообществами, работающими в сфере генетических ресурсов:

Тем самым обеспечивается доступ приблизительно к третьей части мировых поступлений в банки генной информации. Однако мы намерены расширять охват проекта с течением времени. Приглашаем все банки генных данных присоединяться к проекту GENESYS.

Данные в проекте GENESYS

К моменту запуска проект GENESYS, помимо паспортных данных, предоставлял доступ к более чем 11 миллионам записей, содержавших в себе характеристики или оценку образцов. С помощью проекта GENESYS также можно получить доступ к миллионам записей, содержащих сведения об условиях окружающей среды в месте сбора образцов. Неограниченный объем данных в проекте позволяет объединять соответствующие сведения из самых разных мировых источников. Исследователи, селекционеры или даже сами фермеры, которым нужны определенные генетические вариации, могут, например, найти с помощью баз данных GENESYS образцы мягкой пшеницы (Triticum aestivum) с зернами коричневого цвета, собранные в Турции в регионе с уровнем осадков от 150 до 350 мм в год. Для этого нужно лишь 6 нажатий на клавиши и 12 щелчков мышью. После того, как нужный образец найден, его можно заказать непосредственно у банка генов, которому он принадлежит. Чтобы стать провайдером данных для проекта GENESYS, сообщите нам об этом желании и попросите службу технической поддержки проекта GENESYS выслать вам экземпляр соглашения о распространении данных (DSA), действующего в рамках проекта GENESYS. Команда проекта GENESYS поможет вам загрузить имеющиеся данные и предоставит программы для их последующего добавления и обновления.

Будущее

Разработка портала GENESYS продолжается. Наша цель — добавление информации от как можно большего числа провайдеров, расширение функциональности за счет возможности ведения родословных и расширение доступных данных о состоянии окружающей среды — все это уже определили наши партнеры. Пользователи портала GENESYS вносят основной вклад в будущее развитие этой системы. Пользуйтесь ссылкой «Отзывы и предложения» в нижней части главного окна (или нажмите на эту ссылку) для того, чтобы принять участие в развитии нашего портала.

About Genesys

GENESYS is a global portal to information about Plant Genetic Resources for Food and Agriculture (PGRFA). It is a gateway from which germplasm accessions from genebanks around the world can be easily found and ordered. GENESYS is the result of collaboration between Bioversity International on behalf of System-wide Genetic Resources Programme of the CGIAR (Consultative Group on International Agricultural Research), the Global Crop Diversity Trust and the Secretariat of the International Treaty on the Plant Genetic Resources for Food and Agriculture. By facilitating access to and use of PGRFA, GENESYS helps to secure its long-term conservation.

Data Providers to GENESYS

When it was launched in 2011, GENESYS was a one-stop access point to the information provided by these three important genetic resources communities:

That means it provided access to about one third of the accessions estimated to be held worldwide. However, its coverage will continue to increase over time. All genebanks are welcome to provide data to GENESYS.

The Data in GENESYS

At the launch, in addition to passport data, GENESYS provided access to over 11 million records of characterisation and evaluation data. GENESYS also provides access to millions of records of environmental information associated with accession collecting sites. Its unlimited data capacity allows it to incorporate relevant data from data providers worldwide. Researchers, breeders or indeed farmers seeking specific genetic variation can use GENESYS to select, for example, Triticum aestivum accessions with brown kernels collected in Turkey where the annual precipitation is between 150 and 350 mm. They can quickly do so with only about six keystrokes and 12 clicks of the mouse. The accessions meeting the query can then be requested directly from the holding genebank(s). To become a GENESYS data provider, please indicate your interest in doing so and request a copy of the GENESYS Data Sharing Agreement (DSA) from the Genesys helpdesk. The GENESYS team will help you load legacy data and provide the utilities for future additions and updates.

The Future

Development of the GENESYS portal is ongoing. Future goals include adding information from many more data providers, enhancing functionality with pedigree management, and expanding the environmental data available all things that our stakeholders have already identified. The user of the information in GENESYS is the most crucial contributor to the future development of the system. Please use the Comments and Feedback link at the bottom of the main window (or click this link to guide the future development of the portal.