Общая информация

Cowpea

Vigna unguiculata

Занимая более 11,5 млн. гектаров в Африке, Юго-Восточной Азии с некоторых странах Америки, вигна, или коровий горох (Vigna unguiculata) представляет собой третий по важности вид сельскохозяйственных бобовых культур в мире. Она широко распространена в засушливых регионах, так как способна плодоносить в жарких и сухих условиях. Семена вигны очень питательны благодаря высокому содержанию белка (около 25 %). Некоторые народы Африки широко употребляют в пищу также ее листья. Вигна годится и на корм скоту, и как зеленое удобрение.

Вигна происходит из Центральной Африки, откуда она проникла на восток и запад континента. В Азии вигна превратилась в травянистую форму, так называемую спаржевую фасоль. В результате работорговле в XVII веке этот вид был завезен в Америку.

В проекте Genesys упоминается более 30 000 образцов, 60 % которых представляют собой местные разновидности культурных сортов. Самая большая коллекция находится в распоряжении Международного института тропического земледелия (IITA) и генофондов USDA-ARS.

Международный институт тропического земледелия (IITA) и Международный институт исследований животноводства (ILRI) совместно разработали сорта вигны двойного назначения, пригодные в пищу как для человека, так и для животных, которые выращиваются в сухой сезон и приобретают все большую популярность среди земледельцев Западной Африки..

Мировая стратегия сохранения генетического разнообразия вигны содержит двадцать рекомендаций, касающихся эффективного сохранения и использования разнообразия этого вида растений. К ним относятся дублирование существующих коллекций в целях безопасности, поощрение базовых исследований растения (разрешение проблем таксономического характера, определение вирусов и заболеваний, распространенных в центрах происхождения), проведение и документирование оценки и описаний существующих образцов идиоплазмы и разработка молекулярных способов выявления дублирующихся образцов в различных коллекциях.

Оригинальное название
Cowpea
Образцы в проекте Genesys
3852088766_dd8bff518b_o.jpg
original.jpg
Учреждения-держатели
NGA039
USA016
TWN001
RUS001
KEN212
Прочее
4,681
Страна, в которой находится учреждение-держатель
Прочее
4,299
Наиболее широко представленные роды
Vigna
Sorghum
Teramnus
Наиболее широко представленные виды
Vigna unguiculata
Vigna spp.
Vigna vexillata
Vigna ambacensis
Vigna reticulata
Прочее
855

Cowpea

Vigna unguiculata

Grown on more than 11.5 million hectares in Africa, Southeast Asia, and some countries in the Americas, cowpea (Vigna unguiculata) is the third most important pulse worldwide. It is widely planted in semi-arid regions because of its ability to produce in dry and hot conditions. Cowpea seeds are highly nutritious, thanks to a high protein content (c. 25%). Its leaves are an important food source for some cultures in Africa. Cowpea is also used for animal feed and green manure.

Cowpea originated in Sub-Saharan Africa and spread to East and West Africa, and then Asia. In Asia, it evolved into a vegetable form known as yardlong bean. The crop was introduced to America with the slave trade in the 17th century.

Genesys lists information on more than 30,000 accessions, 60% of which are landraces or traditional cultivars. The largest holdings are safeguarded at the International Institute of Tropical Agriculture (IITA) and the USDA-ARS genebanks.

The International Institute of Tropical Agriculture (IITA) and the International Livestock Research Institute (ILRI) have together developed dual-purpose cowpea varieties for human and animal consumption during the dry season, which are receiving wide acceptance among farmers in West Africa.

The global strategy for the conservation of cowpea genetic resources compiles twenty recommendations to effectively conserve and use the diversity of the crop. These include: encourage safety duplication of existing collections; promote basic plant research (e.g. resolve taxonomic issues, and characterize viruses and diseases in centers of origin); perform and document evaluation and characterization of existing germplasm; and develop molecular tools to identify duplicates among collections.

General information

Size of genebank collections

Other accepted names