Общая информация

Pigeonpea

Cajanus cajan

Каянус, или "голубиный горох" (Cajanus cajan) — это шестой по значимости вид съедобных бобовых в мире. Посевные площади под ним занимают 5,9 миллионов гектаров. Ведущими мировыми производителями считаются Индия, Мьянма, Малави, Танзания и Кения. Каянус встречается в одно- и многолетней форме. Его используют в пищу и люди, и животные. Как и другие бобовые, это растение часто используют как зеленое удобрение. Благодаря стойкости к жаре и засухе, это растение отлично подходит для выращивания в условиях полупустынь.

Каянус происходит от дикого предка (Cajanus cajanifolius), произраставшего в Центральной Индии около 3500 лет до нашей эры. Оттуда он попал в Малайзию и в Западную и Восточную Африку. В Новый Свет он попал вместе с рабами. Исследования генетического состава каянуса с агрономически ценными признаками позволили ускорить выведение более продуктивных сортов.

В проекте Genesys отражены сведения приблизительно о 14 500 образцах каянуса: 57 % из них представляют собой местные вариации сортов, 33 % приходится на сортовые или исследовательские материалы, а 3 % — это дикие родственные виды. Наиболее важная коллекция находится в распоряжении Международного центра сельскохозяйственных исследований засушливых тропических регионов (ICARDA).

Оригинальное название
Pigeonpea
Образцы в проекте Genesys
28556269218_c6b6f3d94d.jpg
41707478604_3ed8c46e5a_z.jpg
Учреждения-держатели
IND002
KEN212
AUS165
ETH013
TWN001
Прочее
48
Страна, в которой находится учреждение-держатель
KEN
AUS
ETH
TWN
Прочее
48
Наиболее широко представленные роды
Cajanus
Rhynchosia
Flemingia
Dunbaria
Eriosema
Прочее
3
Наиболее широко представленные виды
Cajanus cajan
Cajanus scarabaeoides
Rhynchosia minima
Cajanus sp.
Cajanus acutifolius
Прочее
375

General information

Pigeonpea

Cajanus cajan

Pigeonpea (Cajanus cajan) is the sixth most important edible legume crop globally, with 5.9 million cultivated hectares. India, Myanmar, Malawi, Tanzania and Kenya are among the world’s top producers. Pigeonpea is found in both annual and perennial forms. It is used for both human nutrition and animal fodder. As with other legumes, it is sometimes used as green manure. Thanks to its tolerance to dry and hot conditions, it is an important crop in semi-arid conditions.

Pigeonpea originated from its wild progenitor (Cajanus cajanifolius) in central India 3500 BP. From there, it was spread to Malaysia, and East and West Africa. It arrived in the New World with the slave trade. Studies associating the genetic composition of pigeonpea with agronomic traits have provided insights to accelerate the production of more productive varieties.

Genesys lists information for about 14,500 pigeonpea accessions: 57% percent are landraces, 33% are breeding or research materials and 3% are wild relatives. The largest pigeonpea collection is conserved at the International Crop Research Institute for the Semi-Arid Tropics (ICRISAT). 

Original name
Pigeonpea
Accessions in genesys
28556269218_c6b6f3d94d.jpg
41707478604_3ed8c46e5a_z.jpg
Holding institutes
IND002
KEN212
AUS165
ETH013
TWN001
Other
48
Country of holding institute
KEN
AUS
ETH
TWN
Other
48
Most represented Genera
Cajanus
Rhynchosia
Flemingia
Dunbaria
Eriosema
Other
3
Most represented Species
Cajanus cajan
Cajanus scarabaeoides
Rhynchosia minima
Cajanus sp.
Cajanus acutifolius
Other
375