Часто задаваемые вопросы

Что такое Genesys?

Genesys — это бесплатный онлайновый портал, позволяющий пользоваться всем разнообразием мировых коллекций сельскохозяйственных растений при посредстве одного веб-сайта. Всего несколько нажатий кнопки позволяют найти информацию о семенах и других видах образцов сельскохозяйственных растений, которые собраны и сохраняются практически в каждой из стран земного шара. Благодаря сайту сотни генных банков могут делиться данными в соответствии с оговоренными стандартами на базе одной площадки.

Когда был запущен этот проект?

Проект Genesys начал работу в 2008 году. С тех пор для сообщества исследователей и селекционеров растений он стал признанным средством изучения мирового генетического разнообразия.

В чем отличие проекта Genesys от других баз данных образцов?

Отличие проекта Genesys состоит в том, что он сводит воедино информацию о миллионах образцов, хранящихся в генофондах всего мира, и делает это посредством простого в использовании портала. Нашим пользователям не приходится вылавливать интересующую их информацию из множества разрозненных баз данных — вместо этого они могут одновременно просматривать данные сотен коллекций генофондов, воспользовавшись для этого одним поисковым термином или фильтром. Такой подход намного облегчает подготовительную работу, высвобождая время для важных исследований.

Какое количество данных представлено в проекте Genesys?

На портале проекта Genesys хранятся 2,8 миллионов записей об образцах, что делает его крупнейшим ресурсом такого рода в мире.

Из каких источников поступают данные?

В проекте Genesys задействованы некоторые из крупнейших мировых баз данных отдельных генофондов (например, генофонды Национальной системы идиоплазмы растений США и CGIAR) и сетей, объединяющих данные о генетике растений (EURISCO, Поисковый каталог растительных генетических ресурсов Европы).

Каждая из этих сетей объединяет разнообразные институты и организации, а также еще большее количество отдельных сетей — например, 1,1 миллиона образцов, предоставляемых EURISCO, собраны исследовательскими центрами, генофондами и организациями, расположенными по всей Европе.

Кроме того, многие отдельные генофонды, исследовательские институты и небольшие сети также выложили сведения о своих коллекциях на портал, чтобы поделиться ими с учеными всего мира.

Можно ли заказать семена?

Да, многие виды семян и другого посадочного материала, сведения о которых размещены на портале Genesys, можно заказать в том генофонде, который является владельцем этих сведений. В этом случае обычно ссылка на форму заказа приводится прямо на странице соответствующего образца.

Является ли участие в проекте платным?

Genesys — полностью бесплатный ресурс, как для тех, кто к нему присоединяется, так и для тех, кто им пользуется.

Как часто обновляются данные?

Количество данных на портале Genesys постоянно растет, увеличивается и степень их детализации. Обновление происходит по мере того, как сети, отдельные организации и генофонды присоединяются к нашему сообществу, добавляют материал к коллекциям и обогащают имеющиеся данные о своих материалах.

Можно ли загружать мои собственные данные?

Проект Genesys приветствует предоставление данных сообществом ученых, работающих в области растительной генетики. Чтобы узнать, как загрузить свои собственные данные, просмотрите этот видеоролик или свяжитесь с нами по адресуhelpdesk@genesys-pgr.org.

Кто финансирует проект Genesys?

Проект Genesys получает поддержку от Всемирного треста разнообразия сельскохозяйственных растений (Global Crop Diversity Trust), который основан Целевым фондом разнообразия сельскохозяйственных растений (Crop Diversity Endowment Fund). Крупнейшими источниками финансирования этого фонда являются национальные правительства всего мира.

Кто использует проект Genesys?

Пользователи проекта Genesys представлены двумя группами — связанными друг с другом, но, тем не менее, четко различающимися.

С одной стороны, это представители генофондов, организаций, институтов и исследовательских центров, которые пользуются порталом Genesys для загрузки на него информации.

С другой стороны, наши пользователи — это те, кто прибегает к услугам портала Genesys в интересах своей профессиональной деятельности: селекционеры, исследователи, разработчики инструкций и правил, а также все те, кто может извлечь пользу из мощной поисковой системы проекта Genesys.

Frequently asked questions

What is Genesys?

Genesys is a free online portal which allows people to explore the world’s collected crop diversity through a single website. With just a few clicks, users can find information on seeds and other types of crop samples coming from, and conserved in, nearly every country in the world. The site allows hundreds of genebanks to share their data, according to agreed standards, in a single portal.

When did it start?

The Genesys project was launched in 2008. It has since developed into the plant breeding and research community’s established tool for exploring genetic diversity worldwide.

What makes Genesys different from other accession databases?

Genesys is different because it brings together information on millions of accessions stored in genebanks across the world into one easy-to-use portal. Rather than trawling through multiple individual databases, people are able to simultaneously search hundreds of genebank collections with a single search term or filter. This makes this essential preliminary work more efficient, freeing up more time for important research.

How much data is available on Genesys?

With 2.8 million accession records stored in the portal, Genesys is the largest resource of its kind in the world.

Where does the data come from?

Genesys brings together some of the world’s largest databases of individual genebanks (the US National Plant Germplasm System and the CGIAR genebanks) and plant genetic resource networks (EURISCO, the European Plant Genetic Resources Search Catalogue).

Each of these networks incorporates numerous institutions and many more individual networks – for example, the 1.1 million accessions provided by EURISCO come from research centers, genebanks and institutions across Europe.

In addition, many individual genebanks, research institutions and smaller networks have also uploaded their collection information to the portal to share with the world.

Can I request seeds?

Yes, many of the seeds (and other types of planting material) whose data is shared through Genesys are available on request from the holding genebank. When this is the case, there may be a link to request material directly from the accession page.

Does it cost anything to join?

Genesys is a completely free resource – free to join and free to use.

How often is the data updated?

The amount and detail of data on Genesys is constantly expanding. It is updated as and when networks, institutions and genebanks join the community, add material to their collections, and enrich the data available about their material.

Can I upload my own data?

Genesys welcomes submissions from across the plant genetic resources community. You can watch this short video to find out how to upload your data, or contact helpdesk@genesys-pgr.org

Who funds Genesys?

Genesys is supported by the Global Crop Diversity Trust, which is funded by the Crop Diversity Endowment Fund. National governments the world over are the largest contributors to this fund.

Who uses Genesys?

Genesys is used by two distinct but related groups of people.

On the one hand, there are the genebanks, institutes and research centers who use Genesys to upload information to the portal.

Then, there are those who use Genesys to inform their own work – breeders, researchers, and policymakers – and who are able to make the most of Genesys’s powerful search tools.