Общая информация

Chickpea

Cicer arietinum

Нут (Cicer arietinum) — один из наиболее важных представителей бобовых. если говорить о площадях возделывания и урожайности. Мировым лидером в выращивании и потреблении нута является Индия. Почти 90 % мирового производства приходится на шесть стран: Индию, Австралию, Мьянму, Турцию, Пакистан и Эфиопию. Нут — растение холодного времени года, оно выращивается зимой или весной.

Нут был окультурен в области Плодородного Полумесяца вместе с другими сельскохозяйственными растениями, такими как однозернянка (Triticum monococcum), двузернянка (T. turgidum вар. dicoccum), ячмень (Hordeum vulgare), чечевица (Lens culinaris), горох (Pisum sativum), лен (Linum usitatissimum), сочевица (V. ervilia) и, возможно, конские бобы (V. faba). Самые старые свидетельства употребления нута в пищу относятся к периоду около 10 000 лет до нашей эры, это находки в северной Сирии. растение затем распространилось с Ближнего Востока в Европу, в Центральную и Западную Азию (этот процесс начался примерно с 5500 лет до нашей эры).

Нут представлен двумя типами: "кабули" (он же бенгальский горох, чана или гарбанзо) и "дези" (он же "Кала чана"). Кабули произошел от дези примерно около 8000 лет до нашей эры. Кабули имеет крупные зерна бежевого цвета и растет в основном в Южной Азии, тогда как дези мельче, зерна его зеленого цвета и произрастет он в основном в Средиземноморье.

В проекте Genesys хранится около 55 000 образцов нута. Крупнейшие коллекции принадлежат Международному институт исследований сельскохозяйственных растений полузасушливых тропических регионов (ICRISAT) в Индии и Международному институту изучения сельхозрастений полузасушливых тропических областей (ICARDA) в Ливане, а дополнительные важные коллекции находятся в США, Турции и России.Коллекция ICARDA содержит образцы кабули, а ICRISAT специализируется на дези. Более половины (58 %) представленных образцов являются традиционными сортами и местными разновидностями, и только 30 % представляют собой селекционный материал и улучшенные сорта. Дикие растения-родственники в настоящий момент представляют собой до 1,5 % всех образцов.

Мировая стратегия сохранения генетических ресурсов нута ex situ определяет уникальные и отличающиеся высоким разнообразием коллекции, которые являются ключевым условием выведения новых сортов нута. Она также выделяет приоритетные действия, направленные на рациональную консервацию разнообразия нута, включая потребность в дальнейшей разработке уровневых данных для образцов, а также в создании инструкций по возрождению и консервации диких родственных видов.

Оригинальное название
Chickpea
Образцы в проекте Genesys
27580294167_e8ffaca121_o.jpg
Cicer_arietinum_003.jpeg
Учреждения-держатели
IND002
SYR002
AUS165
USA022
RUS001
Прочее
8,698
Страна, в которой находится учреждение-держатель
Прочее
8,673
Наиболее широко представленные роды
Cicer
Astragalus
Citrullus
Pisum
Triticum
Прочее
1
Наиболее широко представленные виды
Cicer arietinum
Cicer reticulatum
Cicer judaicum
Cicer pinnatifidum
Cicer bijugum
Прочее
474
Другие названия
chick pea
chick-pea
chickpea
garbanzo
grao-de-bico
wild chickpea

Chickpea

Cicer arietinum

Chickpea (Cicer arietinum) is one of the most important food legume in terms of production and harvested area. India is the global leader in both production and consumption of chickpea. Almost 90% of global production comes from six countries: India, Australia, Myanmar, Turkey, Pakistan and Ethiopia. Chickpea is a cool-season legume, grown in either winter or spring.

Chickpea was domesticated in the Fertile Crescent, together with a number of other crops: einkorn (Triticum monococcum), emmer (T. turgidum ssp. dicoccum), barley (Hordeum vulgare), lentil (Lens culinaris), pea (Pisum sativum), flax (Linum usitatissimum), bitter vetch (V. ervilia) and probably faba beans (V. faba). The earliest archeological evidence of chickpea use dates back to 10000 BP, and was found in northwest Syria. The crop spread from the Near East to Europe and west-central Asia around 5500 BC onwards.

There are two major types of chickpeas: kabuli (also known as Bengal gram, chana or garbanzo) and desi (also known as Kala chana). Kabuli derived from desi types around 8000 BP. Kabuli chickpeas are large, beige colored and are largely grown in South Asia, whereas desi types are smaller, green colored and mostly grown in the Mediterranean basin.

There are about 55,000 chickpea accessions listed in Genesys. The two largest collections are at the International Crops Research Institute for the Semi-Arid Tropics (ICRISAT) in India, and the International Crop Research Institute for the Semi-Arid Tropics (ICARDA) in Lebanon, with additional important collections in the USA, Turkey and Russia. ICARDA’s collection include kabuli-type chickpeas, whereas ICRISAT’s specializes in desi types. More than half (58%) of the listed accessions are traditional cultivars and landraces, with just over 30% breeding material and improved varieties. Wild relatives currently make up 1.5% of the accessions.

The global strategy for the ex situ conservation of chickpea genetic resources identifies unique and highly diverse collections that are key for chickpea breeding. It prioritizes actions to achieve a rational conservation of chickpea diversity, including the need to further develop accession level data, and establish regeneration and conservation protocols for wild relatives.

General information

Size of genebank collections

Other accepted names