Lentil

Lens culinaris

Чечевица (Lens culinaris) — это четвертая по важности бобовая культура с ежегодным мировым урожаем на уровне почти 9 миллионов тонн. Ее выращивают в основном в Индии, Канаде, Турции, Непале и Австралии. Это важный источник белка, клетчатки, железа. витаминов А и В. Чечевичная солома используется как корм для мелких жвачных животных на Ближнем Востоке и в Северной Африке. Чечевицу используют также как зеленое удобрение, поскольку она способна связывать атмосферный азот.

Окультуривание чечевицы произошло приблизительно за 7000 лет до нашей эры на Ближнем Востоке вместе с нутом, одно-и двузернянкой и ячменем. Экспансия чечевицы на запад произошла примерно за 6000 лет до нашей эры — сначала через Грецию и Болгарию, затем через территорию нынешних Венгрии и Чешской республики, а также Швейцарии — на территорию Германии. В то же время южный путь распространения привел чечевицу в Эфиопию. В восточном направлении чечевица добралась до Грузии примерно в 5–4 тысячелетии до нашей эры, а за 2000 лет до нашей эры оказалась в Индии и на территории нынешнего Пакистана.

Мировая стратегия сохранения чечевицы ex situ насчитывает 43 214 образцов растения во всем мире. В проекте Genesys отражена информация примерно о 70 %. ICARDA владеет самой большой коллекцией вида Lens с 12 463 образцами.

Исследовательская программа по зернобобовым CGIAR ведет исследования относительно чечевицы, включая системы севооборота риса и чечевицы в Южной Азии, где ранние (и весьма продуктивные) сорта чечевицы высаживаются в паровые поля, что приводит к более эффективному использованию земель, росту доходов земледельцев и улучшению их питания.

Размер коллекций генофондов

Другие принятые названия

Lentil

Lens culinaris

Lentils (Lens culinaris) are the fourth most important pulse, with nearly 9 million tonnes produced every year globally. The crop is mainly grown in India, Canada, Turkey, Nepal and Australia. It is an important source of protein, fiber, iron, and vitamins A and B. Lentil straw is used as fodder for small ruminants in the Middle East and North Africa. Lentil is also used as a green manure, thanks to its ability to fix atmospheric nitrogen.

The lentil was domesticated in the Near East about 7000 BC, part of a package of early crops that also included chickpea, einkorn, emmer and barley. The expansion of lentils to the west took place around 6000 BC, arriving first in Greece and southern Bulgaria, then moving through Hungary, Czech Republic, and Switzerland to Germany. At the same time, the crop reached Ethiopia to the south. Eastwards, the crop reached Georgia between 5000-4000 BC, then India and Pakistan about 2000 BC.

The global strategy for the ex situ conservation of lentil identified 43,214 lentil accessions worldwide. Genesys displays information for about 70% of these. ICARDA holds the largest Lens collection, with 12,463 accessions.

The CGIAR Research Program on Grain Legumes is conducting research on lentils, including lentil-rice cropping systems in South Asia, where early (yet productive) lentil varieties are sown on fallow land, leading to more efficient land use, improved livelihoods and better nutrition among farming families.

General information

Size of genebank collections

Other accepted names