Cassava

Manihot esculenta

Кассава (Manihot esculenta) — это много летнее деревянистое растение (кустарник) со съедобными корневищами. Оно растет в тропических и субтропических регионах и известно также под названиями "юка", "маниок" и "мандиока".

Это растение выращивалось людьми в тропической Америке на протяжении примерно 10 000 лет. В Африку его завезли португальцы в XVI столетии, позднее оно попало в Азию (как из Америки, так и из Африки). Сейчас кассаву выращивают более чем в 90 странах, и она является источником дохода и пищи для 500 миллионов людей, прожиающих в развивающихся странах. Для населения стран Центральной Африки и некоторых стран Латинской Америки и Юго-Восточной Азии именно кассава является основным повседневным источником питательных веществ.

В проекте Genesys имеется более 9 000 образцов кассавы, 75 % их представляют собой традиционные сорта и местные разновидности. Большая часть образцов — это растения in vitro, принадлежащие Международному центру тропического земледелия (CIAT) в Колумбии, и несколько меньшее количество принадлежит Международному институту тропического земледелия (IITA) в Нигерии. Оба учреждения активно используют генетические ресурсы кассавы для улучшения существующих сортов.

IITA является партнером проекта Nextgen Cassava Project, который ведет базу данных Cassavabase. В нее входят результаты агрономических исследований. Исследовательский партнер CIAT — это Corporación CLAYUCA, которая поощряет развитие и распространение улучшенных технологий выращивания кассавы и ее переработки в Латинской Америке и на Карибских островах.

Мировая стратегия сохранения кассавы (Manihot esculenta) и диких растений вида Manihot  определяет действия, способствующие эффективному и целенаправленному сохранению и использованию генетического разнообразия кассавы, в том числе проведение новых миссий по сбору образцов, консервацию материалов с использованием дополнительных методов и укрепление сотрудничества национальных сельскохозяйственных исследовательских учреждений с международными центрами.

Размер коллекций генофондов

Другие принятые названия

cassava mandioca

Cassava

Manihot esculenta

Cassava (Manihot esculenta) is a perennial woody shrub with edible roots. It grows in tropical and subtropical areas of the world and is also called yuca, manioc and mandioca.

The crop has been cultivated in tropical America for probably about 10,000 years. It was introduced to Africa by Portuguese traders during the 16th century and later to Asia, both from Africa and from the Americas. It is now grown in more than 90 countries and provides food and income for 500 million people in the developing world. In large areas of Sub-Saharan Africa, and in parts of Latin America and Southeast Asia, cassava provides a major daily source of dietary energy.

Genesys lists more than 9,000 accessions of cassava, 75% of them traditional cultivars or landraces. The majority of accessions are maintained as in vitro plants by the Centro Internacional de Agricultura Tropical (CIAT) in Colombia, with a slightly smaller number at the International Institute of Tropical Agriculture (IITA) in Nigeria. Both institutes are using cassava genetic resources from their genebanks to breed improved varieties.     

IITA is a partner in the Nextgen Cassava Project, which maintains Cassavabase. This database includes results of agronomic trials. CIAT's research partnerships include Corporación CLAYUCA, which promotes the development and spread of improved technologies for cassava production and processing in Latin America and the Caribbean.

The global conservation strategy for cassava (Manihot esculenta) and wild Manihot species identifies actions for the efficient and effective conservation and use cassava genetic diversity, including: conducting new collecting missions, conserving materials using complementary methods, and increasing collaboration between national agricultural research institutes and international centers.

General information

Size of genebank collections

Other accepted names