Sweetpotato

Ipomoea batatas

Батат (Ipomoea batatas) — одна из важнейших корнеплодных культур в мире. В основном она выращивается в тропиках, конкретно — на Карибских островах, в Центральной Африке, Восточной и Юго-Восточной Азии. Корнеплоды батата обычно идут в пищу людям, а растения и побеги служат кормом для животных.

Батат родом из Америки, и , вероятно, имел два центра окультуривания — в Центральной Америке и в северо-западной части Южной Америки. Как он попал на острова Тихого океана — вопрос спорный, но уже примерно в 1150–1250 годах нашей эры он оказался в Новой Зеландии. Вторая волна интродукции имела место в XVI веке, когда испанцы привезли мезоамериканские растения на Филиппины, а португальцы доставили в Индонезию растения, до этого произраставшие на Карибских островах и в Центральной Америке. Сейчас вторым центром разнообразия батата является Папуа Новая Гвинея. Позднее португальцы же привезли батат в Африку.

Проект Genesys отображает информацию почти о 8000 образцов батата, 54 % которых составляют традиционные местные сорта, а 11 % приходится на дикие виды. Самая большая коллекция находится в распоряжении Международного института картофеля (CIP), которым несколько уступают генофонды USDA-ARS.

Учитывая высокую роль батата в обеспечении пищевой безопасности, ученые в сотрудничестве с компанией HarvestPlus разработали и выпустили на рынок высокопродуктивные сорта батата, способные удовлетворять суточную потребность в витамине А и устойчивые к вирусам и засухе. Эти сорта получили награду World Food Prize в 2016 году. Исследователи также используют генетическое разнообразие батата и его диких разновидностей для получения исходного материала, устойчивого к засухе. Была разработана мировая стратегия для закрепления разнообразия батата на будущее.

Размер коллекций генофондов

Другие принятые названия

Sweet potato

Ipomoea batatas

The sweetpotato (Ipomoea batatas) is one of the world’s principal root and tuber crops. It is mainly cultivated in the tropics, more specifically in the Caribbean, Sub-Saharan Africa, and East and Southeast Asia. Its tuberous root is commonly used for human consumption, and its leaves and shoots for animal feed.

The crop originated in tropical America, probably in two separate domestications: one in Central America, and the other in northwestern South America. How it spread to the Pacific islands is controversial, but the crop reached New Zealand around 1150-1250 AD. A second introduction took place during the 16th century, when the Spanish brought Mesoamerican types to the Philippines, and the Portuguese took Central American and Caribbean types to Indonesia. Papua New Guinea is now a secondary centre of diversity. Later, the Portuguese introduced the crop to Africa.

Genesys currently displays information for about 8,000 sweetpotato accessions. About 54% of the accessions are landraces, and 11% are wild relatives. The International Potato Center (CIP) holds the largest collection, followed by the USDA-ARS genebanks.

Due to its role in food security, researchers working with HarvestPlus have produced and released highly productive sweetpotato varieties able to provide daily vitamin A needs, while being resistant to virus diseases and tolerant to drought. They received the World Food Prize in 2016 for this work. Breeders are also exploiting the genetic diversity of sweetpotato wild relatives to obtain drought tolerant parental material. A global strategy has been developed to secure the future availability of sweet potato diversity.

General information

Size of genebank collections

Other accepted names