Общая информация

Rice

Oryza spp.

TВместе с маисом и пшеницей рис обеспечивает более 42 % калорий в структуре питания человечества. Он выращивается как в тропиках, так и в умеренном климате, поливным способом и при естественном дождевом орошении. В культуру введены два вида рода Oryza s: O. sativa, распространенный повсеместно, и O. glaberrima, в основном выращиваемый в Западной Африке и очагово — в Латинской Америке.

Азиатский рис (O. sativa) имеет два подвида: japonica — японский, выращиваемый в боле прохладных частях тропиков и в умеренном климате; и indica — индийский, который выращивают в субтропических и тропических регионах. Рис был одомашнен в Китае между 8200 и 13500 лет до нашей эры откуда распространился в Южную, Восточную и Центральную Азию. Азиатский рис добрался до Нижней Месопотамии, Греции Средиземноморья незадолго до начала Новой эры. Отсюда он постепенно попал в Южную Европу. Португальские и Испанские поселенцы привезли рис в Новый Свет в ходе Колумбова обмена.

С другой стороны, африканский рис (O. glaberrima) был впервые одомашнен за 2–3 тысячи лет до нашей эры в области верхнего течения Нигера. Во время работорговли в XVII веке африканский рис попал в Америку.

Согласно мировой стратегии сохранения генетических ресурсов риса в мире существует свыше 500 000 образцов этого растения. Шесть крупнейших генофондов содержат в совокупности около 70 % мировых образцов, и все они находятся в Азии.

Рис сохраняют в виде ботанических семян. В проекте Genesys содержится информация более чем о 200 000 образцов риса, из них более 65 500 — это местные сорта. Крупнейшей коллекцией образцов риса владеет Международный институт исследования риса (IRRI), за ним идут генные банки USDA-ARS и организация AfricaRice.

RICE, исследовательская программа CGIAR по рису, работает над тем, чтобы получить высокоурожайные и биологически усиленные сорта риса, а также разрабатывает технологии выращивания, которые бы в меньшей степени влияли на окружающую среду. Партнерами по исследовательской программе являются такие организации как Африканский центр риса (AfricaRice), Международный центр тропического земледелия (CIAT), Французский центр сельскохозяйственных исследований для международного развития (CIRAD), Французский институт исследований и развития (IRD) и Японский международный центр сельскохозяйственных наук (JIRCAS).

 

Оригинальное название
Rice
Образцы в проекте Genesys
29339651376_a7ac915a8f_k.jpg
Учреждения-держатели
PHL001
USA970
CIV033
USA029
BRA008
Прочее
35 862
Страна, в которой находится учреждение-держатель
Прочее
12 712
Наиболее широко представленные роды
Unknown
Leersia
Potamophila
Pisum
Прочее
1
Наиболее широко представленные виды
Oryza sativa
Oryza glaberrima
Oryza o.sativa
Oryza nivara
Oryza rufipogon
Прочее
3 729
Другие названия
arroz
asian rice
Oryza
rice
wild rice

Rice

Oryza spp.

Together with maize and wheat, rice supplies more than 42% of the calories of the human diet globally. It is grown in both tropical and temperate regions, in both rainfed and irrigated systems. Two Oryza species are cultivated: O. sativa, grown worldwide, and O. glaberrima, grown mainly in West Africa but also in small pockets in Latin America.

Asian rice (O. sativa) contains two subspecies: japonica, grown in cooler zones of the tropics and temperate zones; and indica, grown in tropical and subtropical regions. It was domesticated in China between 8200-13500 BP and expanded to South, East and Southeast Asia. Asian rice reached Lower Mesopotamia, Greece and the Mediterranean in the late centuries BC. From there, it gradually spread to southern Europe. Portuguese and Spanish settlers introduced rice to the New World during the Columbian Exchange.

On the other hand, African rice (O. glaberrima) was first domesticated between 2,000-3,000 BP in the Upper Niger River. African rice was introduced to the American continent during the 17th century through the slave trade. 

According to the global strategy for the conservation of rice genetic resources, there are more than 500,000 rice accessions in the world. The six largest rice genebanks conserve together 70% of the world holding, and they are all located in Asia.   

Rice is conserved as botanical seeds. Genesys contains information on more than 200,000 rice accessions, with including nearly 65,500 landraces. The largest rice collections are held by The International Rice Research Institute (IRRI), followed by USDA-ARS genebanks and AfricaRice

RICE, the CGIAR Research Program on Rice, is working on high-yielding and biofortified varieties, and technologies to reduce the environmental footprint associated with the crop. Partners in this research program are the Africa Rice Center (AfricaRice), the International Center for Tropical Agriculture (CIAT), the French Agricultural Centre Research Center for International Development (CIRAD), the French Research Institute for Development (IRD) and the Japan International Center for Agricultural Sciences (JIRCAS). 

 

General information

Size of genebank collections

Other accepted names